г. Москва, Нежинская улица, д9, к1

г. Москва, Кутузовский проспект, дом 48 (ТЦ «Времена года»)

8 (985) 760-02-36

8 (495) 760-02-36

(приём звонков с 9:00 до 21:00)

Аккумуляторная батарея автомобиля

Аккумуляторная батарея автомобиля

Сегодня мы поговорим об аккумуляторной батарее. А, точнее, почему она не заряжается полностью. Почему не пополняется заряд от автономного устройства. Рассмотрим, на какие поломки в  автомобиле указывают проблемы с зарядкой АКБ. Как обнаружить и устранить неисправности самостоятельно.

Роль аккумуляторной батареи в «жизни» автомобиля

Аккумуляторная батарея — важный элемент в работе любого автомобиля. Ежедневно каждый водитель пользуется зарядом АКБ при запуске  двигателя. Батарея также подает энергию на различные устройства, подсоединенные к бортовой сети. Но, существует, не мене важный режим применения —  это аварийный источник питания при поломке генератора.

 К тому же, аккумуляторная батарея на  автомобилях с инжекторным впрыском «сглаживает» скачки напряжения, идущие от генератора. Поэтому разрядка АКБ при работающем моторе не проходит для автомобиля бесследно.

Карбюраторный двигатель сам не пострадает, а вот что выдаст компьютер, который управляет распределением впрыска, никто не знает. Процессор  будет сбоить или, вообще, сломается.

Почему не заряжается аккумулятор

На  этот вопрос, легко ответить, если элементу более 5 лет. Любой прибор в автомобиле имеет свой срок «жизни» и со временем «старится». Аккумуляторная батарея не исключение. Она тоже утрачивает часть своих  эксплуатационных характеристик.

Но, если  батарея прослужила всего три года, а иногда и меньше, почему она заряжается не полностью? В чем причина? Странно, что такая неприятность появляется не только, при подзарядке от автомобильного генератора, но и при пополнении от автономного источника. Чтобы найти причину, нужно выполнить определенные поэтапные проверки.  

Автовладельцы, независимо от класса, марки и модели своего автомобиля, в один не прекрасный день могут обнаружить, что  АКБ запитывается неполноценно. После запуска двигателя обычно аккумулятор заряжается от генератора, но иногда по ряду причин происходит сбой. В результате батарея заряжается не полностью или частично.

Такое положение вещей приводит к проблемам при запуске силового агрегата, а также ухудшает состояние самой батареи. Также недозарядка аккумулятора не редко является индикатором некоторых неисправностей, которые  не связаны с самим устройством, но требуют устранения.

Изношенная батарея

Если Вы решили проблему устранить своими руками, не прибегая к помощи специалистов, необходимо точно найти причину неисправности. Во-первых, следует проверить сам аккумулятор. Если прибор старый, в нем, возможно, недостаточно электролита или осыпались пластины, тогда большая вероятность, что замкнули «банки». Понятно, что такая батарея не будет работать и накапливать заряд.

Но, иногда после замены, и у новой АКБ проблемы остаются прежние — ускоренный разряд и недозарядка.

Окисляются клеммы

Например, от генератора заряд не поступает на батарею из-за окисления клемм, при этом генератор автомобиля, стартер и другое электрооборудование работают нормально.

Внимательно осмотрите клеммы. Если они окислись, то так на них Вы увидите белый налет. Как раз он не дает полноценно зарядиться аккумулятору от генератора. Устранить проблему несложно:

-снимите с батареи провода; 

-клеммы и контакты очистите мелкой наждачной бумагой;

 -затяните клеммы на батареи, а сверху все промажьте солидолом  или любой специальной смазкой, которую выберете в автомагазине.

Если нужно промазать срочно, подойдет даже обыкновенная силиконовая смазка, которая защитит от грязи, отложений и влаги.

Короткие поездки

Другая причина, из-за которой появляются проблемы с зарядкой аккумулятора — кратковременные поездки. Так происходит потому, что при работающем двигателе батарея заряжается не сразу, а через некоторое время. Тем более, что при запуске двигателя тратиться много энергии.

Если проехать несколько километров и  заглушить двигатель, то генератор не  восполнит затраченный АКБ заряд. Часто такая ситуация повторяется в холодное время года. По ряду причин пуск  двигателя осложнен, а остывший на морозе прибор быстро теряет заряд и  медленнее его накапливает.

Забыть об этой проблеме поможет забыть простой прием. Включайте мотор минут на 30, или проезжайте 20-25 км. Этого времени хватит, чтобы батарея полноценно подзарядилась. Можно раз в 14-16 дней снимать аккумулятор и заряжать его от внешнего  устройства.

Проверка зарядки аккумулятора

Когда визуальный контроль ничего не выявил, нужно «копать» дальше. Для выполнения качественной  диагностики понадобится тестер-мультиметр. Выполняем проверку:

Заведите двигатель и померьте напряжение на аккумуляторе. В норме  будет 14.2 - 14.7 Вольт. Когда величина меньше, а на панели горит «чек» АКБ, вероятно, проблемы кроются в самом генераторе. Чтобы удостовериться в этом предположении, уберите с батареи клеммы, идущие от генератора.  Мотор сразу заглохнет.

На приборной доске Вы увидите значок аккумулятора, который  не пропадает после запуска двигателя, значит, электрический ток от генератора не подается. В этом случае, проблемы появляются по нижеперечисленным причинам:

  • вышли из строя щетки генератора;
  • нет контакта у клемм генератора;
  • оборвалась обмотка статора;
  • сломался реле-регулятор.

Для начала проверьте предохранители на этом узле. Возможно, что ремонт не потребуется. Замените предохранители, которые «вылетели». Затем, проконтролируйте целостность изоляции и сами провода на разрыв, которые идут от генератора к аккумулятору. Очистите клеммы, если на них  видны следы окисления.

Ремень генератора

В редких случаях обрывается ремень генератора. Каким бы надежным он не был, все равно  со временем изнашивается. Поэтому не забывайте  в плановом порядке менять ремень генератора. Производители в инструкции  по эксплуатации автомобиля  указывают сроки  замены этого элемента.

Когда ремень не поврежден, проверьте, не ослабло ли его натяжение. В этом случае генератор не будет вырабатывать напряжение, необходимое для зарядки батареи. Отрегулируйте натяжение. Если с ремнем и проводкой все в порядке, надо искать дальше. Возможно, вышел из строя регулятор напряжения генератора или диодный мост.

Проверяем щетки генератора

Рабочий ресурс щеток ограничен. Когда они изношены, то ток от генератора к аккумулятору подаваться не будет. Чтобы выявить, что щетки неисправны, генератор нужно снять и выполнить диагностику щеточного узла. Если элементы стерлись, Вы увидите это сразу. Значит, пришло время менять. Замена щеток  генератора сложная задача. У Вас нет опыта и навыка в такой работе? Тогда  разумнее обратиться в сервис.

Обрыв статорной обмотки

Из-за  обрыва обмотки генератора  АКБ заряжаться не будет. Устранение данной неисправности желательно тоже доверить профессионалам. Одним словом,  если не заряжается аккумулятор, в «домашних условиях»  можно быстро выявить и устранить только проблему с предохранителями, клеммами и электрическими проводами.

Если  генератор не заряжает АКБ и причина не обнаружена, тогда  поломку ищите в самом генераторе. Ее устранение  желательно доверить опытным мастерам. Вы можете только точнее определить поломку, выявив поврежденный элемент.

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

Бывает, что АКБ не заряжается от автономного источника питания. Когда и почему это происходит? Часто, такая неприятность появляется, если зарядное устройство неисправно или аккумулятор перед  зарядкой практически полностью разрядился.

Проблема кроется в том, что автоматические зарядные устройства, у которых отсутствует регулировки, генерируют небольшой ток. Его просто не хватает  для того, чтобы полностью разряженная батарея  активно пополнялась, и смогла полностью аккумулировать заряд.

 Если у Вас похожее зарядное устройство, нужно на батарею подавать больший ток. Иногда  батарея  не заряжается или вначале пополняется , а потом, через некоторый временной промежуток, прекращает, и  начинает разряжаться. Это происходит из-за замыкания пластин.

Разряженные батареи можно попытаться «оживить» заменой электролита. Работа трудоемкая, и требует от автолюбителей определенных навыков. К тому же нет гарантий, что АКБ в дальнейшем будет долго и нормально функционировать.

Правила зарядки автомобильных аккумуляторов

  1. Не рекомендуется заряжать батарею в квартире. Эту работу лучше выполнять в гараже.
  2. В помещении должна быть хорошая вентиляция, чтобы не скапливались газы.
  3. Запрещается курить и использовать элементы, которые вызывают образование искр.
  4. Сначала АКБ подключается к устройству, а затем генератор включается в сеть.
  5. Красный провод присоединяется к «+», а черный к «—».
  6. Контролируйте зарядку батарею, даже если она у Вас автоматическая.
  7. Если батарея обслуживаемая, пробки на каждой банке необходимо открутить.

Оптимальный ток для заряда  должен составлять 1/10 от полной емкости устройства. Например, если  у батареи емкость составляет  55 А/час, значит необходим ток  5,5 Ампер. Но, идеальный вариант —  пуск меньшего тока на клеммы аккумулятора. То есть, подавать нужно ток не 5,5 А ,а  только 2,75 А. Понятно, что процесс будет идти медленнее в два раза, но качество зарядки повысится.

Большинство зарядных устройств функционируют в автоматическом режиме. Но, некоторые «зарядки» оснащены переключателем, который меняет напряжение для различного типа АКБ.

Вы должны выбрать режим, который необходим для модели Вашего аккумулятора. При достижении 75 % заряда, напряжение автоматически уменьшается, и понижается до минимального значения, чтобы не было саморазряда батареи.

Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи?

Большинство современных аккумуляторных батарей необслуживаемые. В этих устройствах нет доступ к банкам. Нет необходимости доливать электролит и проверять его плотность в банках.

Тем не менее, если такая батарея «села», заряжать ее можно и нужно. Так как пробки отсутствуют, то  внутри емкости может быть повышенно образование газов. Это взрывоопасно!  Поэтому, производители таких батарей рекомендуют использовать номинальный ток при зарядке. Он должен быть не более 1/20 от емкости аккумулятора. Например, если емкость составляет 50 А/час, то ток должен быть не 5 А, а всего 2,5 Ампер.

Итог

Как видите, немало причин, из-за которых аккумулятор не заряжается. При этом, у разных марок автомобилей  проблемы с зарядкой АКБ общие. Некоторые из них оперативно можно найти и устранить самостоятельно.

Неполадки в генераторах лучше ремонтировать в техцентрах, где профессионалы быстро найдут неисправность и квалифицированно устранят ее. Это позволит избежать  ошибок, которые допускают автолюбители, ремонтируя генератор самостоятельно. К тому же собственники автомобиля получают  гарантии на починенное устройство.

Адреса наших офисов:

Заказать обратный звонок
Укажите имя

Укажите имя
Укажите номер телефона

Укажите телефон
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Неверный ввод

Спасибо за заявку

В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами






г. Москва, Нежинская улица, д9, к1

г. Москва, Кутузовский проспект, дом 48 (ТЦ «Времена года»)

8 (985) 760-02-36

8 (495) 760-02-36

(приём звонков с 9:00 до 21:00)