г. Москва, Нежинская улица, д9, к1

г. Москва, Кутузовский проспект, дом 48 (ТЦ «Времена года»)

8 (985) 760-02-36

8 (495) 760-02-36

(приём звонков с 9:00 до 21:00)

Неисправности тормозной системы

Неисправности тормозной системы

Бесперебойно работающая тормозная система один из основных гарантов безопасной поездки на автомобиле, особенно зимой.  Поэтому, водители должны уделять ей особое внимание, знать  признаки сбоев, определять их по внешним проявлениям и своевременно исправлять.

В предложенном Вашему вниманию обзоре, мы расскажем об основных неисправностях тормозной системы у легковых автомобилей и как устранить их своими руками.

Исправные тормоза - залог безопасности

Чтобы не попасть в неприятную, а тем более, крайне опасную ситуацию на дороге, приобретая автомобиль с «историей» в первую очередь дотошно проверяйте тормоза. Обнаруженные вовремя небольшие проблемы устранить проще, чем потом тратиться на серьёзные ремонтные работы. Поэтому,  уважаемые автолюбители, регулярно проводите диагностику тормозной системы!

Неисправности дискового тормозного механизма

У дисковых тормозов можно выявить следующие неисправности:

  • износ, повреждение, замасливание тормозных колодок;
  • деформация тормозных дисков и задиры на их поверхностях;
  • деформация суппорта и ослабление креплений.

Основные неисправности привода тормозов  

  • подтекание тормозной жидкости из рабочего цилиндра
  • утечка ее через сальники главного цилиндра;
  • нарушение целостности шлангов и трубопроводов;
  • ухудшение подсоса при ослаблении креплений.

Неисправности вакуумного усилителя  

  • дефицит разряжения во впускном коллекторе;
  • повреждение вакуумного шланга;
  • залипание клапана усилителя.

Если автомобиль подтормаживает, возможно, что проблему нужно искать в вакуумном усилителе тормозов. Причина—не плотное прилегание прокладок между корпусом и диафрагмой. А также трещины или деформация уплотнителя крышки и ее не прочная фиксация. Так происходит, когда  повреждаются стопорящие детали.

Выше перечисленные поломки тормозной системы в разной степени ухудшают тормозные характеристики автомобиля и снижают его безопасность. Неисправности потенциально опасны не только для Вас, но и для других участников движения и для людей, идущих по обочине и по переходам.

Неисправность  ABS

Благодаря ABS  обладатели современных автомобилей  чувствуют себя уверенно на мокрой,   заснеженной и обледенелой дороге. Электронная система  контролирует степень сцепления колес с дорогой и обеспечивает устойчивость машины на сложном дорожном покрытии.

 Она значительно снижает тормозной путь при резком снижении скорости и не позволяет колесам заблокироваться. В результате ABS предотвращает заносы и выбросы автомобиля на "встречку".

 Поэтому, исправности ABS нужно уделять особое внимание. Система  состоит из следующих элементов:

  • датчиков скорости, которые находятся на колесах автомобиля;
  • электронного блока управления;
  • гидравлических клапанов, которые без участия водителя в каждом колесе обеспечивают оптимальное тормозное усилие.

Конечно, не все автомодели оснащены ABS , которая обеспечивает надежное торможение. Но, если в машине такая опция установлена, то  Вы должны знать, когда в системе появляются сбои. Как определить, что с антиблокировочной тормозной системой что-то не так?

Внимательно осмотрите шариковый клапан поршня. Изношенный элемент будет пропускать тормозную жидкость. Нажимая на педаль тормоза, Вы почувствует, как она  как бы слегка отдает назад.

При включении зажигания, компьютер автомобиля и компьютерный блок ABS  в автоматическом режиме тестируют антиблокировочную тормозную систему. Если в головной компьютер поступает «неправильная» информация  от датчиков, блока ABS и гидравлических клапанов тормозной системы, то  Вы увидите на приборной панели красный индикатор ABS.

Несмотря на неисправность  ABS, механическая тормозная система все равно будет выполнять свои задачи. Автомобиль может двигаться дальше, но уже без поддержки электронной блокировки колес. Вы должны быть предельно осторожны и внимательны на мокром, скользком, покрытым снегом или льдом дорожном полотне.

Что делать, когда загорелся чек

Что делать, когда на приборной панели вашего авто загорается чек, предупреждающий о проблемах в тормозной системе?

Во-первых,  удостоверьтесь, что индикатор появился из-за неполадок в ABS, а не из-за проблем в самой тормозной системе. Также, чтобы выяснить, что красный сигнал  указывает на неисправности ABS, посмотрите, не попал ли в тормозную систему воздух, и не подтекает ли тормозная жидкость. Проверьте уровень жидкости и герметичность трубок и шлангов.

Кроме того, значок ABS может загореться из-за каких-то неисправностей в электрической цепи или из-за случайного сбоя компьютерной программы. Выключите зажигания и выньте ключ, а потом опять  включите зажигание. Возможно, красный чек исчезнет.

Обратите внимание на звуки при торможении и на движение тормозной педали. Когда слышен какой-то свист, стук или педаль слегка «проваливается», тогда немедленно отправляйтесь в технический центр. Специалисты квалифицированно продиагностируют тормозную систему и выявят неисправности.

Если тормоза неисправны, не геройствуйте! Не выезжайте на оживленную дорогу, а лучше вызовите эвакуатор.  

 Наиболее частые неисправности тормозной системы

Чтобы в вашей машине тормоза не сбоили и работали как часы, нужно следить за качеством тормозной жидкостью. Она должна быть “свежей». Если появилась чернота, то все ее рабочие характеристики резко ухудшаются. Уже не будет должного давления в тормозных цилиндрах.

Также «изношенная» гидравлическая жидкость  разъедает  металлические элементы тормозной системы, вызывая коррозию их поверхностей и деформацию. В результате ускоряется износ резиновых элементов тормозной  системы. Тормозное усилие уменьшает, эффективность торможения падает. В этом случае  останется один шаг до серьезной аварийной ситуации.  

Утечка  жидкости, посторонний звук, скрип тормозов, «мягкий» ход  педали или увеличенный тормозной путь—это не полный перечень «сторожевых сигналов» которые, «говорят» о неисправностях в тормозной системе.

Неполадки  появляются  из-за утечки  тормозной жидкости или из-за ее нерегулярной замены,  из-за износа колодок или нарушения герметичности трубпроводов. Если, появился хоть один  из этих признаков, по возможности, устраните его и в тех-центре проверьте работу всей тормозной системы!

 Самостоятельная диагностика тормозной системы и устранение неполадок

Зафиксируйте машину, прежде чем работать с тормозами.

  1. При плохом торможении, возможно, что из колёсных цилиндров тормозов вытекает жидкость. Поэтому, замените колёсные цилиндры. Колодки и барабаны тщательно промойте, высушите и затем, прокачайте систему гидропривода.
  2. Проверьте герметичность всех соединений, целостность шлангов и трубок. Сделать это очень просто. Подстелите под машину белый материал или бумагу. Запустите двигатель и нажмите на тормоз.
  3. Если имеется утечка, на полотне Вы увидите характерные пятна от жидкости, которую пропускают изношенные и поврежденные тормозные шланги. Замените их на новые. Не пытайтесь  восстановить поврежденные элементы накладкой бандажа. Если повреждено резьбовое соединение, то поменяйте полностью узел.
  4. Для того чтобы «проинспектировать» вакуумный усилитель, нажмите на тормоз при не работающем моторе, а потом при работающем. Если, тормозная педаль идет туго, то есть вероятность, что из строя вышел вакуумный усилитель. Замените его неисправные детали.
  5. Выключив двигатель, проверьте пневматический привод на герметичность. Там где выходит воздух, Вы услышите характерный звук. Места соединения трубопроводов обработайте густым мыльным раствором. В точках утечки, появятся воздушные пузырьки.
  6. Педаль тормоза проваливается, если в тормозную систему попадает воздух. Его из гидропривода необходимо удалить по стандартной методике прокачки гидравлических систем торможения.
  7. Если Вы слышите неприятный пищащий звук, значит, тормозные колодки пришли в негодность и требуют замены. Звук издает индикатор изношенности тормозных колодок ( встроенная пружина) или истертые до металла накладки тормозных колодок. До, такого состояния автомобиль доводить нельзя. При сложной ситуации на дороге поршень может выскочить из цилиндра, и вся тормозная жидкость вытечет. Это очень опасно! Колодки срочно замените, пока не повредился тормозной диск.
  8. Когда педаль проваливается — это признак разгерметизация тормозной системы. Найдите место разгерметизации и устраните его.
  9. Автомобиль иногда самопроизвольно подтормаживает из-за ослабления крепежа  суппорта или его неисправности. При этом нагреваются тормозные диски так, что от них идет дым. В первом случае — проверьте и подтяните болты, во втором – заметите суппорт.
  10. Меняйте тормозную жидкость согласно рекомендации производителя. Для этого, старую жидкость откачайте из бачка главного тормозного цилиндра с помощью шприца или спринцовки. Таким образом, Вы удалите и воздух, если он туда попал. Залив новую тормозную жидкость прокачайте систему.

Применяя несложную самостоятельную диагностику, Вы будете уверены в исправности тормозной системы и обеспечите безопасность себе и пассажирам.

Адреса наших офисов:

Заказать обратный звонок
Укажите имя

Укажите имя
Укажите номер телефона

Укажите телефон
Введите код
Введите код
Неверный код

Спасибо за заявку

В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами






г. Москва, Нежинская улица, д9, к1

г. Москва, Кутузовский проспект, дом 48 (ТЦ «Времена года»)

8 (985) 760-02-36

8 (495) 760-02-36

(приём звонков с 9:00 до 21:00)