г. Москва, Нежинская улица, д9, к1

г. Москва, Кутузовский проспект, дом 48 (ТЦ «Времена года»)

8 (985) 760-02-36

8 (495) 760-02-36

(приём звонков с 9:00 до 21:00)

Запуск двигателя зимой в мороз

Запуск двигателя зимой

С приходом  морозов многие автолюбители с трудом запускают холодный двигатель, работающий на бензине. Некоторые так и не могут тронуться с места, потому что разрядился аккумулятор. Приходится бедолагам просить у других водителей «прикурить», чтобы выехать со стоянки.

Запустить замерзший за ночь двигатель, когда на улице температура ниже двадцати градусов, да еще и ветер — весьма не легкое занятие.  В этой статье мы расскажем о том, что нужно сделать и какие  приобрести полезные изделия, чтобы оживить заиндевевший автомобиль.

Почему не запускается двигатель

Рассмотрим самый распространенный вариант. Ваш автомобиль стоял на улице всю студеную зимнюю ночь. Вы  пытаетесь завести мотор, но, стартер, натужно гудя, забирает из аккумуляторной батареи последние амперы. Лампочки на приборной панели окончательно гаснут.  Искры на свечах нет. Чуда не произошло. Почему Вы не можете запустить промерзший агрегат?

На  запуск холодного двигателя внутреннего сгорания влияет множество факторов:

  • уровень заряда аккумулятора;
  • пригодность к работе свечей зажигания;
  • вязкостью моторного масла.

Если Вы знаете, что аккумулятор автомобиля исправен, а электропитания должно хватить на стартер, который  обеспечит стартовые обороты коленчатого вала, то почему, ничего не происходит? Потому что, даже у новой аккумуляторной батареи, в сильные морозы понижается емкость. Замедляются химические реакции, и аккумулятор не может дать ток, необходимый для старта.

Следует учесть, что при минусовой температуре, емкость любого свинцово-кислотного аккумулятора уменьшается от 20 до 50% (зависит от возраста). Срабатывает закон химии: скорость  реакций замедляется в два раза при понижении окружающей температуры на 10°С. По сравнению с летом, разница в 30-40 градусов, замедляет химические процессы, которые создают ток в аккумуляторе в 6-8 раз. Поэтому, АКБ принимает и отдает заряд хуже. В результате, зимой уменьшает емкость батареи.

Даже у полностью заряженного аккумулятора на холоде напряжение на клеммах падает с 12,7 В  до 12,4 В. При таком низком напряжении саморазрядка увеличивается в десятки раз. Да, и запас емкости уменьшается. В весенне-летние месяцы Вы можете не выезжать на автомобиле несколько недель, и все будет в порядке. А в морозы срок «обездвижимости» в 3 дня будет предельным. Если в морозы двигатель еще как-то  можно прогреть, то остальные элементы автомобиля «оттаивают» и приходят в рабочее состояние далеко не сразу.

Что делать?

Перед запуском включите на несколько секунд дальний свет. Этот прием поможет немного разогреет электролит. В результате, в момент запуска двигателя отдача энергии будет больше. Но, в морозы от 27 градусов и ниже это прием не даст результат.

Лучше, на ночь  отнесите батарею домой, подзарядите ее, и еще теплую поместите под капот. Автомобиль, скорей всего, заведется легко. Конечно, не очень приятно, каждый раз, иногда, на протяжении нескольких недель, снимать-ставить аккумулятор, откручивать-закручивать крепеж.

Если Вы не стеснены в средствах, купите мощную батарею, положите в свое авто, и используйте по мере необходимости. Например, один автолюбитель поделился опытом. Он возит  запасную батарею от грузовика, которая в любой момент заменяет штатную АКБ в 44 ампера. Конечно, самый простой выход — оставлять  автомобиль в теплом боксе. Но, не всегда такая возможность есть. Особенно это касается поездок загород. 

Некоторые автолюбители изготавливают  устройство, типа герметичного термокейса, который не пропускает холод. Он, укутывая аккумулятор, поддерживает в нем температуру в рабочем диапазоне. Делают  своеобразный  термос для батареи из специального материала. Отзывы об эффективности такой теплой рубашки противоречивые. Некоторые водители пользуются термокейсом, другие считают этот  метод не рациональным.

Густое масло

Из-за холода, масло становится более вязким, и коленчатый вал вращается с трудом. В результате импульса от  стартера не хватает, чтобы раскрутить коленвал до рабочих оборотов. Заряд аккумулятора быстро расходуется, и  Вы не можете завести машину.

Учтите, что  если  мотор все же «оживает», но в маслопроводе слишком густая смазка, то во время начальных тактов двигатель испытывает своеобразный масляный дефицит. Так происходит из-за того, что должного смазывания трущихся поверхностей нет. В результате быстрее изнашиваются цепи ГРМ и другие элементы двигателя.

Ваша задача облегчить в холода работу стартера. Наиболее простой выход— слить минеральное масло и залить зимнее синтетическое. Оно даже в «арктическую» стужу не теряет своих рабочих характеристик.

По ряду причин такой тип смазки подходит  не для всех силовых агрегатов. После разогрева двигателя, разжиженное масло, может стать причиной течи сальников, прокладок, снижения давления в системе смазки. В результате ускоряется износ двигателя.

Разогреваем картер снаружи

Прогреть масло в картере можно двумя способами:

  • обеспечить наружный обогрев картера;
  • использовать различные предпусковые подогреватели.

Первый способ при кажущейся простоте требует от водителя некоторых навыков. Если  картер греть паяльной лампой, то может случиться пожар, и Вы получите ожоги. Или от повышенной температуры оплавятся пластиковых деталей в нижней части авто.

Для нагрева  не обязательно использовать открытый огнь. Можно применить съемное электрооборудование: ленты со встроенными нагревательными элементами. Минусы метода: 

  • стоимость обогревающего оборудования;
  • источник питания, который должен быть под рукой;
  • монтажные и демонтажные работы.

Разогреваем масло

Сегодня Вы можете приобрести  современные устройства, которые прогревают масло перед запуском холодного двигателя без сложных  манипуляций. Несмотря на различные конструкции,  их объединяет общий принцип работы:

  • устройствам необходимо электропитание;
  • в поддон картера опускается нагревательный элемент;
  • тент должен постоянно находиться в масле, иначе, срок службы элемента сократится в разы.

Дальнейший алгоритм действий прост. Когда необходимо нагреть масло, то на нагревающий элемент подается электропитание. В зависимости от модели изделиям требуется переменный ток  при напряжении в 220 В или постоянный— при напряжении в12 В.

Устройство поднимает температуру масла, и оно становится более текучим. В результате  двигатель  легче запускается, а значит,  уменьшается его износ. Но, установив дешевое устройство данного типа, Вы не сможете контролировать температуру нагрева смазки. Недостаток серьезный. Масло может закипеть, что приведет к потере его рабочих характеристик.

Более дорогие изделия оснащены встраиваемым терморегулятором или термостатом, которые отключают нагревательный элемент, когда температура достигнет нужных значений.

Можно приобрести устройства для подогрева масла без терморегулятора, но с  особым алгоритмом работы. Такое изделие тоже не позволяет смазке перегреться.

Советы

Чтобы избежать неприятных ситуаций и сохранить высокое качество моторного масла, следуйте следующим советам:

  • при использовании любого из выше перечисленных способов подогрева масла, не оставляйте автомобиль без присмотра;
  • внимательно изучите документацию, прилагаемую к тенту;
  • монтируйте нагревательный элемент согласно инструкции.

Замена  системы зажигания

По возможности, замените контактную систему зажигания  на бесконтактную. Более сильная искра  легче зажигает  топливную смесь. Если Вы не сторонник усовершенствований, поменяйте контакты прерывателя, бегунок, крышку трамблера, свечи и высоковольтные провода на новые. Правильно выставьте зажигание. Конечно, эту работу нужно выполнять до прихода холодов.

Подготовка топливной системы

 Далеко не все автолюбители, у которых  автомобиль  оснащен системой впрыска, посещают автосервис, чтобы до наступления холодов отрегулировать пусковой механизм карбюратора.  Своевременно промойте и отрегулируйте систему питания двигателя. На холоде бензин плохо испаряется, поэтому, его нужно подогревать.

 Первый вариант. Приобретите термоэлементы, которые крепятся к карбюратору или впускному коллектору. Пользователи оставляют хорошие отзывы о модели, выполненной на базе  резистора, электрическое сопротивление которого повышается с возрастанием температуры. При этом, температурные показатели элемента стабилизируется независимо от величины  напряжения. Поэтому, карбюратор или впускной коллектор не перегреваются.

Второй вариант. При пуске добавьте в цилиндры готовую легковоспламеняющуюся смесь. Баллоны с пусковыми аэрозолями продают повсеместно. Если Вам лень каждый раз открывать капот, чтобы впрыснуть смесь в впускной коллектор, установите на автомобиле простейшее приспособление «ЭЛТРА» от отечественного производителя. Не выходя из салона, Вы сможете регулировать впрыски.

Итог

 Все вышеописанные меры работают только в том случае, если двигатель Вашего автомобиля технически исправен. Иначе все «потуги» по запуску  силового агрегата будут тщетны. И, не ленитесь, выходите из дома на полчаса раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке по зимней дороге.

Адреса наших офисов:

Заказать обратный звонок
Укажите имя

Укажите имя
Укажите номер телефона

Укажите телефон
Введите код
Введите код
Неверный код

Спасибо за заявку

В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами






г. Москва, Нежинская улица, д9, к1

г. Москва, Кутузовский проспект, дом 48 (ТЦ «Времена года»)

8 (985) 760-02-36

8 (495) 760-02-36

(приём звонков с 9:00 до 21:00)