г. Москва, Нежинская улица, д9, к1

г. Москва, Кутузовский проспект, дом 48 (ТЦ «Времена года»)

8 (985) 760-02-36

8 (495) 760-02-36

(приём звонков с 9:00 до 21:00)

Уровень масла в двигателе падает?

Уровень масла в двигателе

При работе двигателя все  его детали и узлы испытывают большие нагрузки. Быстро изнашиваются, выполняя свои задачи при высокой температуре и давлении. Моторное масло, уменьшая истирание, продлевает их «жизнь».

Норма расхода масла на 100 км пробега для двигателей внутреннего сгорания:

  • новых — 4-26гр;
  • средне изношенных —27- 95гр;
  • очень изношенных— 350- 650гр.

Если  Вы обнаружили, что расход смазки большой, значит,  у автомобиля появились какие-то неполадки. Неисправность нужно найти и устранить, иначе в самый не подходящий момент двигатель  может заклинить.

Поршневые маслосъёмные кольца

Эти элементы постоянно трутся о стенки  цилиндров. Со временем маслосъёмные поршневые кольца стачиваются, и масло через зазоры проникает в камеру сгорания. Еще  кольца могут перегреться, когда нет или недостаточно охлаждающей жидкости. Поршни накаляются до критической температуры, в результате, кольца деформируются и западают в канавки.

Компрессия резко падает. Выхлопной газ окрашивается в темно синий цвет, который сигнализирует о неисправности  маслосъемных колец. Так как  масло сгорает, его уровень падает. В этой ситуации придется разбирать двигатель и менять все кольца.

Износ стенок блока цилиндров

Распространенная причина —  износ  внутренних стенок  цилиндров. Масло просачивается в зазор между поршнем и стенкой. Если гильзы сменные их меняют. В противном случае, придется  растачивать блок  и ставить новые цилиндры. Ремонт дорогой.

Маслосъемные колпачки

Маслосъемные колпачки убирают излишки смазки с оси клапана, предотвращая  попадание  масла в двигатель. Со временем элементы теряют эластичность и плохо снимают смазку с клапанов. Поэтому, расход масла увеличивается. Так как маслосъемные колпачки расположены под крышкой головки блока, для их замены достаточно снять только ее.  

Течь через прокладку блока цилиндров

Появляется такая неисправность  по двум причинам. Первая — грубый производственный брак при сборке авто, когда масло подтекает через прокладку из-за плохо затянутых крепежных болтов. Вторая — двигатель  уже настолько изношен, что прокладка прогорела. Течь заметить легко по дорожке масла из места крепления. Если внешних признаков нет, то в охлаждающей жидкости появляются сгустки масла и его  уровень падает. Ремонт недорогой, так как можно не снимать двигатель. 

Протечка сальников коленчатого и распределительного вала

Потекший сальник загрязняет двигатель, быстро выводит из строя ремень ГРМ. Если течет задний сальник коленвала,  масло,  попадая на диск сцепления,  создает большие проблемы. Элемент  пропускает смазку, так как со временем изнашивается и хуже прижимается к уплотняемой поверхности. Также он может потерять эластичность, если автомобиль долго стоял на месте или в мотор залито некачественное масло.

Бывает, что течет новый сальник. Значит, он приобретен у сомнительного производителя или неправильно установлен.  Мало того, что  сальник коленчатого вала, пропуская смазку, увеличивает ее расход, но еще и двигатель портится неимоверно.

 У распредвала только передний  сальник. Масленые подтеки не  видны, так как их закрывает крышка ремня ГРМ. О том, что проблема кроется в рапредвале, «говорят» темные следы на защите картера. Чтобы устранить течь, нужно заменить сальники.

Еще несколько более легких  неисправностей, которые влияют на потерю масла.

Течь через масленый фильтр 

Она видна сразу. Под  днищем автомобиля появляется жирная лужа. У этой распространенной неисправности причин несколько:

  • не закручен масленый фильтр;
  • разорвало корпус  фильтра ( поставлен некачественный);
  • пропускает прокладка, прилегающая к блоку.

 Фильтр нужно снять и осмотреть, но скорей всего придется заменить.

 Течь через крышку блока цилиндров

Крышку блока цилиндров фиксируют болты, которые имеют  прокладки. В этих местах  также может образоваться протечка, и расход масла увеличится. Дефект появляется  из-за некачественной прокладки ( от времени она теряет эластичность ) или недотянутых болтов.  

Поддон двигателя

Этот элемент, защищающий  двигатель, хорошо виден, когда автомобиль стоит «на яме». Снизу на поддон крепится  прокладка. Если она пропускает масло, значит — низкого качества или от времени затвердела. Нужно поменять на новую.

Про масло и  угар

В  работе любого агрегата внутреннего сгорания, угар моторного масла это закономерный процесс. Масло  смазывает стенки цилиндров, и, несмотря на маслосъемные кольца,  немного остается в камере сгорания. Топливо  сгорает вместе с маслом  и выводится через выхлопную систему. Нормы расхода  указаны в техническом описании каждого автомобиля. Но бывает, смазки  сгорает большее, чем рассчитано. Так происходит по нескольким причинам.

  1. Если масло горит литрами без каких-либо неисправностей в машине, и чернеет через 600 км пробега — это некачественный продукт. Нужно вылить и залить новый.
  2. Но, причина, иногда кроется в не выполнении рекомендаций производителя. Обычно, он указывает, какую смазку требует конкретный двигателя. Если Вы пренебрегли этим правилом и залили  слишком жидкое масло, то оно будет оставаться на стенках цилиндров и сгорать в камере.
  3. А из-за  излишне густой смазки в цилиндрах образуется толстая пленка,  которая увеличивает износа колец. Главное правило — покупайте  масло той марки, которая подходит для Вашего автомобиля! Расход будет минимальный!
  4. Жесткие режимы эксплуатации. Например, вы любите разгонять двигатель до предела, но чем выше обороты, тем больше расход масла. При высоких скоростях, температура вырастает до предела, и смазка становится жиже. Ее  больше остается в камере сгорания.
  5. Зимой расход масла, по сравнению с летом, увеличивается. Так происходит потому, что его вязкость увеличивается от холода. Пока двигатель холодный,  в цилиндрах не появится нормальная  масляная пленка. По этому, в мороз автомобиль некоторое время прогреваю без нагрузки. Иначе быстрее изнашиваются  кольца и стенки блока цилиндров.

Опытные  водители стараются менять масло  перед наступлением холодов, так оно при больших нагрузках быстрее теряет свои свойства.

Турбированные двигатели

Производители  автомобилей, работающих на дизельном топливе, как правило, устанавливают  турбированные двигатели. Турбо  моторам требуется  масла больше, чем обычным атмосферникам. Потому что, старые турбины, охлаждаются  от системы смазки силового агрегата. Причем, турбина с повреждениями может гнать масло непосредственно через свои подшипники. Расход,  доходит до 3 литров и больше на 10 000 км пробега.

У неисправной турбины  повышается давление картерных газов. В результате, масло может попасть из системы вентиляции картера в цилиндры через впрыск топлива.  Конечно, в таком случае, турбированный двигатель нужно  ремонтировать или  менять.

Как видите причин, почему мотор «жрет масло»  несколько,  но если  должным образом следить за автомобилем, то многие неисправности можно  обнаружить вовремя и быстро их устранить.

Адреса наших офисов:

Заказать обратный звонок
Укажите имя

Укажите имя
Укажите номер телефона

Укажите телефон
Введите код
Введите код
Неверный код

Спасибо за заявку

В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами






г. Москва, Нежинская улица, д9, к1

г. Москва, Кутузовский проспект, дом 48 (ТЦ «Времена года»)

8 (985) 760-02-36

8 (495) 760-02-36

(приём звонков с 9:00 до 21:00)